ROMI, ROI, ROAS — это метрики для оценки результативности рекламных каналов, кампаний и маркетинга в общем. Эти популярные метрики позволяют узнать окупаемость инвестиций в маркетинговые активности и показывают выгоду именно для бизнеса. В данной статье мы разберем каждую метрику, приведем формулы расчета и разберем конкретные примеры.
ROMI: что это, как рассчитывать
Что такое ROMI? ROMI или return on marketing investment — термин для обозначения окупаемости маркетинговых инвестиций.
ROMI — это универсальная метрика, так как на расчет этого показателя не влияют такие нюансы как, например, сезонность в потреблении продукта или бухгалтерские расходы. Метрику ROMI используют, чтобы узнать рентабельность инвестиций в рекламу, в маркетинг или в отдельные его каналы: SEO-продвижение, контекстную рекламу, таргетированную рекламу, email-рассылки и прочее. С помощью ROMI вы определите, в какие маркетинговые инструменты выгодно вкладывать средства, а какие вовсе не использовать.
Как считается ROMI? Ниже вы найдете формулу роми:
ROMI = (Прибыль от рекламы − Расход на рекламу) / Расход на рекламу × 100%
Прибыль здесь — это доход от инвестиций минус расходы на маркетинг, расходы — общие затраты на рекламу.
Допустим, вы вычислили по формуле ROMI его показатель. Какой считается хорошим?
-
Показатель больше 100% означает, что вложения окупаются.
-
Показатель меньше 100% — маркетинг уводит вас в минус.
-
ROMI равный 100% — точка безубыточности, когда инвестиции окупаются, однако не дают вам прибыли.
Для получения точной статистики нужно отслеживать весь путь клиента по воронке. Для этой цели используйте:
-
веб-аналитику, например, Яндекс Метрику для анализа конверсии различных маркетинговых каналов,
-
сквозную аналитику для понимания прибыли от покупателей из определенного источника.
Данные могут быть неточным из-за ассоциированных конверсий — ситуаций, в которых пользователь перед покупкой переходил на сайт из разных источников несколько раз.
Закрепим теорию практикой и разберем, как посчитать ROMI на конкретном примере.
Салон красоты запускает рекламу в Яндекс Директе и тратит на нее 2000 BYN в месяц, а также рекламу в Инстаграм, расходы на которую составляют 800 BYN. Реклама приносит салону красоты покупок на 5900 BYN в месяц. Тогда ROMI от контекстной рекламы будет рассчитываться как:
(5900 - (2000+800))/2800 * 100% = 110,7%
Исходя из результата можно судить о том, что запуск контекстной рекламы и рекламы в Instagram оказались эффективными для салона красоты.
ROI: что такое, как рассчитать
Из расшифровки аббревиатуры понятно, что ROI в маркетинге означает окупаемость ваших инвестиций. Данная метрика используется для понимания, насколько результативны были ваши вложения и сколько дохода они принесли. Показать ROI включает в себя все затраты: и на маркетинговые активности, и на услуги дизайнеров, и на IT, и прочие. Проще говоря, расчет ROI позволит вам узнать, сколько средств в целом вы получили по сравнению с тем, сколько в общем вы потратили.
Формула ROI схожа с формулой ROMI. Отличие лишь в том, что ROMI учитывает расходы только на маркетинг, а метрика ROI учитывает все расходы и маржинальность. ROI показывает, заработала ли компания больше, чем вложила в свое продвижение.
Как считается ROI? Ниже вы найдете формулу рои:
ROI = (Доходы − Затраты) / Затраты х 100%
После расчетов вы поймете, сколько денежных средств получил ваш бизнес с каждой вложенной в него копейки. Для лучшего понимания результатов расчета дадим вам в помощь значения итоговых показателей.
-
Если метрика ROI превышает 100%, то значит, что ваши вложения окупились.
-
Если показатель ROI меньше 100% — вложения не окупились.
-
ROI равен 100% — означает, что вы в точке безубыточности.
Снова закрепим теорию практикой и приведем реальный пример, как считается ROI.
Допустим, салон красоты заработал 35 000 BYN. Расходы на рекламу составили — 2000 BYN, расходы на заработную плату сотрудникам — 5000 BYN, затраты на содержание помещения — 2500 BYN, расходы на закупку расходников — 4000 BYN. Сложим все расходы: 2000 + 5000 + 2500 + 4000 = 13 500 BYN.
Далее произведем расчет по формуле:
(35000-13500)/13500*100% = 159,3%
Таким образом, можно судить о том, что вложения окупились, а каждый вложенный рубль принес ~1,59 BYN.
Хотите понять разницу между ROI и ROMI, а также разбираться в других метриках? Записывайтесь на курс комплексного интернет-маркетинга в Webcom Academy! Вы научитесь не просто понимать разницу между ключевыми метриками, а также правильно применять их на практике, грамотно рассчитывать окупаемость инвестиций в маркетинг и получать больший доход с ваших вложений. Записывайтесь на курс в Webcom Academy!
ROAS: как рассчитать и в чем отличие от ROI и ROMI
ROAS (return on ad spend) — это показатель окупаемости вложений именно в рекламу. Метрики ROI и ROMI демонстрируют окупаемость инвестиций в бизнес и маркетинговые активности по его продвижению, а метрика ROAS показывает рентабельность инвестиций именно в рекламу, и окупились ли ваши вложения в нее.
У метрики есть свои тонкости: для ее грамотного расчета необходима система аналитики. Данные могут оказаться не очень верными из-за ассоциированных конверсий. Однако в итоге, с помощью ROAS можно определить, где дешевле трафик.
Например, компания запускает рекламу: контекстную и таргетированную. ROMI контекстной составляет 34%, а таргетированной — 56%. Может показаться, что таргетинг выгоднее. Однако при подсчете ROAS для контекстной рекламы он будет 43%, а для таргетированной — только 26%.
Самое время привести для расчета ROAS формулу:
Доходы / Расходы × 100%
В отличие от ROI, ROAS не включает в себя ни прибыльность от всех вложений в маркетинг, ни расходы на дополнительные нужды. ROAS формула показывает только стоимость рекламы и прибыль, полученную от нее.
ROAS не всегда дает целостное представление об окупаемости расходов. Ведь цель любого бизнеса — это получение прибыли, и вряд ли кто-то захочет отдавать свой товар бесплатно и не видеть ни одной покупки. Метрика ROAS не всегда отражает, чего больше: доходов или расходов.
Важно сперва определить точку безубыточности, которая поможет понять, какой должен быть доход, чтобы все расходы окупились. Формула точки безубыточности следующая:
Точка безубыточности = 1 / норма прибыли
Норма прибыли — это показатель дохода от всех вложенных средств, и рассчитывается он так:
Норма прибыли = прибыль / выручка х 100
Попробуем рассчитать ROAS на конкретном примере.
Салон красоты потратил на рекламу 2500 BYN. После этого получил 185 заявок. И в итоге, только 100 клиентов оплатили посещение услуг. Средний чек составил 50 BYN. После этого нужно рассчитать ценность конверсии: 50*100 = 5000 BYN. И далее рассчитаем ROAS = 5000/2500*100% = 200%.
Выводы
ROMI, ROI, ROAS — одни из ключевых метрик для бизнеса. С их помощью можно рассчитать окупаемость инвестиций в маркетинг и рекламу, и понять, приносят ли они прибыль вашему бизнесу.
-
Для расчета окупаемости бизнеса используйте ROI, для оценки рекламных каналов — ROMI и ROAS: они дадут понимание, сколько средств вложено в маркетинг и рекламу и сколько прибыли получено от этих инвестиций.
-
Показатели можно считать вручную и рассчитывать автоматически. Вручную считать дольше по времени, но полученный показатель отлично использовать для понимания, как именно формируется метрика.
-
Метрики ROI, ROMI, ROAS лучше считаются с накопленной статистикой: чем больше период расчета, тем точнее метрики покажут результативность маркетинга.
Если вы хотите лучше понимать метрики ROMI, ROI, ROAS в маркетинге, научится грамотно их рассчитывать и эффективно использовать, записывайтесь на курс интернет-маркетинга в Webcom Academy!
FAQ
-
Зачем нужно измерять ROMI?
Рассчитывать коэффициент ROMI нужно, если вы хотите понять рентабельность всех ваших затрат на маркетинговые активности и результативность всех ваших рекламных кампаний.
-
Почему ROI отрицательный?
Отрицательное значение показатели РОИ сигнализирует о том, что вы расходуете больше средств на привлечение клиента, чем он приносит вам.
-
Что значит, если ROI и ROMI равны 100%?
Если после расчета метрик вы видите, что показатели ROI и ROMI равны 100%, это значит, что вы вернули средства за привлечение клиента, однако прибыли со своих инвестиций не получили.
Статью подготовила Полина Зарубицкая, ведущий спикер Webcom Academy. |